

«БЕРЕГИТЕ ДЕТЕЙ»
На территории Гомельской области по итогам 2023 года произошло 59 автоаварий с участием несовершеннолетних, в которых 2 ребенка погибли и 66 ранены. Всего, в 2023 года на территории Республики Беларусь в дорожно-транспортных происшествиях погибли 14 несовершеннолетних и травмы получили 440 детей.
В первый день наступившего года в результате наезда на пешеходном переходе в г. Гомеле погиб 15-летний подросток, в Светлогорском районе в лобовом столкновении травмы получили еще двое детей (11 и 5 лет), перевозившихся без специальных удерживающих устройств.
В связи с этим, с 5 по 14 января 2024 года на территории Гомельской области Госавтоинспекцией будет проведено профилактическое мероприятие «БЕРЕГИТЕ ДЕТЕЙ», направленное на предупреждение ДТП с участием несовершеннолетних участников дорожного движения.
В рамках мероприятия сотрудниками ГАИ будут проведены профилактические акции и целенаправленные рейды, направленные на профилактику, выявление и пресечение нарушений ПДД водителями, детьми и родителями с детьми. С нарушителями будет проводиться информационно-разъяснительная работа по недопущению совершения правонарушений и разъяснению опасности, поджидающей их на дороге.
Госавтоинспекция обращается ко всем взрослым участникам дорожного движения с убедительной просьбой быть более предусмотрительными на дороге в отношении детей.
Водителям необходимо соблюдать повышенную осторожность при проезде участков дороги вблизи остановок общественного транспорта, школ, так как в этих местах возможно неожиданное появление на проезжей части юных пешеходов, которые в нарушение Правил, минуя пешеходные переходы, пытаются перейти проезжую часть. Водителям следует также заблаговременно снижать скорость при подъезде к нерегулируемым пешеходным переходам, так как дети, руководствуясь существующим преимуществом пешеходов, часто выскакивают на пешеходный переход, не убедившись, что поблизости нет мчащегося автомобиля, и что все водителя остановились для пропуска пешеходов. А взрослым пешеходам необходимо предостеречь несовершеннолетних от роковых ошибок на дороге прежде всего своим личным примером, так как дети подсознательно копируют поведение взрослых и невольно могут вслед за ними нарушить Правила.
Также напоминаем о соблюдении следующих требований Правил дорожного движения!
Согласно пункту 178 ПДД, перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, осуществляется с использованием:
- детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте ДО ПЯТИ ЛЕТ;
- детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (БУСТЕРОВ, СПЕЦИАЛЬНЫХ ПОДУШЕК ДЛЯ СИДЕНИЯ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СИДЕНИЙ), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте ОТ ПЯТИ ДО ДВЕНАДЦАТИ ЛЕТ.
- дети старше 12 лет могут перевозиться без детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств, однако, должны быть пристегнуты ремнями безопасности при движении в механическом транспортном средстве.
Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования детских удерживающих устройств, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси. Но, в любом случае, ребенок должен быть пристегнут ремнем безопасности!
Кроме этого, Госавтоинспекция настоятельно рекомендует всем водителям блокировать двери и стекла в транспортном средстве, чтобы у ребенка не было возможности их открыть! Также не стоит забывать, что садиться в легковой автомобиль и выходить из него нужно только со стороны тротуара или обочины, дождавшись полной остановки машины.
Родители, помните и объясните своему ребенку!
«Дорожная наука» – не такая простая, как кажется, на первый взгляд. Она вовсе не ограничивается элементарными правилами вроде «переходи дорогу только на зеленый свет». На самом деле на дороге нас поджидает очень много «ловушек» и неожиданных ситуаций, сориентироваться в которых зачастую бывает сложно даже взрослому человеку, не говоря уж о самых юных участниках дорожного движения. Поэтому, чтобы избежать неприятных ситуаций, необходимо постоянно объяснять ребенку, что может произойти в той или иной ситуации, если он нарушит ПДД, ну и конечно же личным примером показать, что Правила движения необходимо соблюдать.
УГАИ УВД Гомельского облисполкома
ЕДБДД «Вместе – за безопасность на дорогах!»

27 января 2023 года в Республике Беларусь проводится Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Вместе – за безопасность на дорогах!», целью которого является пропаганда соблюдения Правил дорожного движения всеми участниками дорожного движения.
За 12 месяцев 2022 года на территории Гомельской области произошло 425 дорожно-транспортных происшествий, в которых 69 человека погибли и 447 – получили телесные повреждения различной степени тяжести, из них: по вине водителей произошло 368 ДТП, по вине пешеходов – 36, по вине велосипедистов – 8. 49 ДТП совершено водителями в состоянии опьянения и 20 пешеходов в момент дорожно-транспортного происшествия находились в состоянии опьянения.
Также, за 2022 год произошло 57 ДТП с участием несовершеннолетних, в которых 4 детей погибло и 60 – травмированы. По вине водителей 45 ДТП, в процентном соотношении это 93% от общего количества происшествий.
Значительное влияние на уровень безопасности дорожного движения оказывает недисциплинированность водителей транспортных средств и пешеходов. В большинстве случаев дорожно-транспортные происшествия совершаются из-за отсутствия взаимного уважения между участниками дорожного движения, а также по причине прямого игнорирования Правил дорожного движения.
Грубейшие нарушения ПДД, приводящие к автоавариям:
- со стороны водителей – это превышение скоростного режима, нарушение правил обгона и проезда перекрестков, непропуск пешеходов на пешеходных переходах, управление автомобилем в состоянии опьянения, не имея права управления транспортным средством, а также неиспользование детских удерживающих устройств, при перевозке несовершеннолетних пассажиров;
- со стороны пешеходов – это переход проезжей части в неустановленном месте или на запрещающий сигнал светофора, неожиданный выход на дорогу из-за транспортных средств, движение по дороге в состоянии опьянения, неиспользование световозвращающих элементов в темное время суток.
По-прежнему, самой основной причиной совершения дорожно-транспортных происшествий на территории Гомельской области остается нарушение правил проезда пешеходных переходов.
Каждый ВОДИТЕЛЬ должен постоянно помнить, что, в соответствии с пунктом 116 Правил дорожного движения, при подъезде к нерегулиремому пешеходному переходу и (или) велосипедному переезду (в случае движения пешеходов на средствах персональной мобильности) он ДОЛЖЕН предоставить преимущество пешеходу и уступить дорогу велосипедисту, ведь в этим местах именно пешие участники дорожного движения имеют право на преимущественное пересечение проезжей части дороги.
Преимущество пешеходу считается предоставленным, если растояние между транспортным средством и приближающимся пешеходом (в момент пересечения автомобилем траектории движения пешехода) составило НЕ МЕНЕЕ ДВУХ полос движения (в т.ч. одну полосу и трамвайные пути попутного направления, одну полосу и разделительную полосу или зону, одну полосу и островок безопасности).
На регулируемых пешеходных переходах и (или) велосипедном переезде при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам и велосипедистам закончить пересечение проезжей части данного направления.
Пешим участникам дорожного движения также не стоит забывать о том, что даже имея право на преимущественное пересечение дороги, в соответствии с пунктом 18.2 Правил дорожного движения, им запрещается задерживаться и останавливаться на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств. Переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу и лишь при его отсутствии в пределах видимости, в соответствии с пунктом 17.3 Правил дорожного движения, разрешается переходить (пересекать) проезжую часть дороги по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
Особое внимание стоит обратить на то, что выходить на проезжую часть как на пешеходном переходе, в т.ч. и на регулируемом, так и вне его можно только убедившись, что выход этот безопасен. А в случае, когда переход осуществляется вне пешеходного перехода, добавляется еще и условие, что своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.
Также пешеход должен учитывать тот факт, что автомобиль ‑ это довольно крупная и инертная конструкция, которая постепенно меняет свое положение и не может мнгновенно остановиться, поэтому дожидайтесь полной остановки транспортного средства и только после этого начинайте переход проезжей части дороги.
К тому же, в 2022 году значительно возросло колечиство ДТП с участием несовершеннолетних пассажиров. Эта категория участников дорожного движения зачастую пренебрегает основным законом дорог и не всегда использует в автомобиле ремни безопасности, а при перевозке несовершеннолетних водители инорируют использование детских удерживающих устройств.
Но не стоит в очередной раз искать виноватого, просто соблюдайте пункт 23.3 Правил дорожного движения, который гласит, что пассажир обязан соблюдать меры безопасности, предусмотренные конструкцией транспортного средства и правилами перевозки пассажиров на соответствующем виде транспортного средства.
А пункт 178 Правил дорожного движения напоминает, что перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:
- детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до 5 лет;
- детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от 5 до 12 лет.
Допускается перевозить детей в возрасте до 12 лет без использования детских удерживающих устройств, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.
Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.
Запрещается перевозка детей на коленях у водителя и у пассажиров легкового и грузового автомобилей.
Также запрещается перевозка детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла, мопеда.
НО САМОЕ ОСНОВНОЕ, ЧТО ДОЖЕН ПОМНИТЬ КАЖДЫЙ ВОДИТЕЛЬ – ЭТО УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ В СОСТОЯНИИ ОПЬЯНЕНИЯ или НЕ ИМЕЯ НА ТО ПРАВА ОПАСНО ДЛЯ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Садиться за руль в нетрезвом виде или не имея права управления КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!
Бесконечное выяснение участников дорожного движения кто прав, а кто виноват ни к чему не приведет, попросту необходимо знать и соблюдать Правила дорожного движения, ведь это закон дорог, написанный ценой жизней людей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, ставших инвалидами и утративших своё здоровье, он регулярно совершенствуется с учетом складывающейся дорожно-транспортной обстановки в Республике Беларусь, а следовательно необходимо регулярно повышать свой образовательный уровень и изучать действующие нормы.
Всем участникам дорожного дивжения необходимо осмыслить и понять, что дорога всегда сопряжена с опасностью, где нет и не должно быть места самоуверенности, безразличию и полумерам в вопросах соблюдения своего истинного предназначения ‑ всегда и везде оставаться сознательным человеком, ведь от действий каждого из нас зависит, будут ли наши дороги безопасными.
Придерживаясь на дороге корректного поведения, взаимопонимания и взаимоуважения к другим участникам дорожного движения, Вы подаёте достойный пример для подражания другим, делая тем самым наш мир безопаснее!
Помните, только неукоснительное соблюдение Правил дорожного движения всеми участниками дорожного движения приведет к снижению количества аварий на дорогах и тяжести их последствий.



Проблема гибели и травматизма уязвимых участников дорожного движения на дорогах Гомельской области остается актуальной, особенно в осенне-зимний период на загородных неосвещенных или плохо освещенных дорогах вблизи населенных пунктов! В таких условиях водители зачастую просто не имеют объективной возможности вовремя заметить идущего по дороге человека.
Ежедневно сотрудниками ГАИ и другими службами с проезжей части изымается несколько сотен «лежащих» или неадекватно себя ведущих пешеходов. В большинстве случаев эти люди находятся в состоянии алкогольного опьянения и не способны контролировать своё поведение. Они запросто могут усесться или прилечь прямо последи дороги. К слову, на Гомельщине с начала текущего года правоохранителями изъято с проезжей части дороги более 32 тысяч граждан, более 6,5 тысяч – привлечено к административной ответственности за неиспользование световозвращающих элементов.
Несмотря на всю агитационно-профилактическую работу, проводимую сотрудниками Госавтоинспекции по использованию участниками дорожного движения светоотражающих элементов и жилетов повышенной видимости, граждане пренебрегают данной мерой безопасности, считая её не столь важной или необязательной, а на велосипедах, мопедах и гужевых повозках световые фары или фонари зачастую просто отсутствуют.
Однако, в соответствии с п. 17.1 Правил Дорожного движения при движении по краю проезжей части в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом, а в соответствии с п. 149 данных правил при движении в темное время суток или при недостаточной видимости на велосипеде или мопеде должны быть включены: спереди – фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет, аналогичные правила действуют в темное время суток и в отношении гужевых повозок в соответствии с п. 159 ПДД. К тому же, с 27.10.2022, согласно требованиям новых Правил дорожного движения, и велосипедист обязан использовать световозвращающие элементы.
Для чего же нужны светоотражатели?! Использование в темное время суток световозвращающих элементов, световых приборов в виде фар или фонарей позволяет водителю приближающегося транспортного средства вовремя заметить уязвимого участника дорожного движения, снизить скорость движения или просто его объехать.
ВАЖНО ЗНАТЬ! Светоотражатель необходимо прикреплять так, чтобы он был виден со всех сторон. Световозвращающую повязку можно натянуть на рукав или закрепить на брюках, а подвеску пристегнуть булавкой к одежде так, чтобы она висела на высоте не ниже колена со стороны проезжей части. Лучше всего использовать сразу несколько фликеров! А чтобы добиться максимального эффекта (чтобы был заметен другим участникам дорожного движения), рекомендуется использовать жилет повышенной видимости со вставками из световозвращающего материала. В таком жилете и пешеход, и велосипедист отлично видны издалека и днем, и ночью. И помните, для водителя автомобиля, человек в тёмной одежде заметен на расстоянии 25-30 метров при ближнем свете фар. Одежда же со светящимися (отражающими) вставками позволяет заметить уязвимого участника дорожного движения на расстоянии 130-140 метров. При дальнем свете фар катафоты, бликующие фликеры «светятся» на расстоянии до 400 метров.
За неиспользование световозвращающих элементов в темное время суток предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения штрафа в размере от 1 до 3 базовых величин. Если уязвимый участник дорожного движения при этом находится в состоянии опьянения размер штрафа возрастает от 3 до 5 базовых величин.
ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ ПРИЗЫВАЕТ ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ БЫТЬ МАКСИМАЛЬНО ОСМОТРИТЕЛЬНЫМИ, ВНИМАТЕЛЬНЫМИ НА ДОРОГАХ И СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ!



Посмотрите видео! Свои 5 копеек: ЭтоЖеРебёнок






ВЕЛОСИПЕД – АКТИВНОЕ, НО ТРЕБУЮЩЕЕ ВНИМАНИЕ,
СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ!
С наступлением весенне-летнего периода и повышением среднесуточной температуры возрастает количество ДТП с участием велосипедистов. Зачастую происшествия с данной категорией участников дорожного движения происходят по вине самих велолюбителей и, как правило, большинство из них по весьма банальным причинам: спешка или невнимательность.
Основными причинами таких происшествий стали: не спешивание при пересечении проезжей части дороги, выезд из-за препятствия, движение по проезжей части при наличии обочины или тротуара, не оборудование должным образом велосипеда, для движения в темное время суток.
Чтобы обезопасить себя следует понимать, что для автомобилистов такая категория участников движения как велосипедисты является малозаметной, водители привыкли больше обращать внимание на автотранспорт или пешеходов и зачастую никак не ожидают появления велосипедиста.
Для исключения травмирования на дороге, следует помнить:
- не нужно опережать транспорт на перекрестке, есть вероятность того, что при повороте Вас просто не заметят;
- при пересечении проезжей части дороги нужно обязательно спешиться и осуществлять выход на нее, только убедившись в своей безопасности;
- при осуществлении маневра необходимо убедиться в его безопасности посмотрев в зеркало заднего вида или попросту обернувшись;
- при выезде из-за препятствия, нужно снизить скорость или даже остановиться и убедиться в безопасности выезда (выхода);
- двигаться нужно по вело- или пешеходным дорожкам, тротуарам и обочинам и, только при отсутствии возможности двигаться по ним, по проезжей части дороги, но не далее 1 метра от ее края;
- перед поездкой нужно оборудовать велосипед в соответствии с требованиями Правил дорожного движения:
- световозвращателями (катафотами): спереди – белым, сзади – красным, по бокам – оранжевыми;
- звонком, для своевременного предупреждения пешеходов и других велосипедистов, особенно при приближении к ним сзади;
- зеркалом заднего вида, для возможности безопасного осуществления маневров;
- фонарями для движения в темное время суток: излучающим белый свет – спереди, красный – сзади.
ПОМНИТЕ, ВАША БЕЗОПАСНОСТЬ В ВАШИХ РУКАХ!
УГАИ МОБ УВД Гомельского облисполкома
Помните, судьбу ребенка в аварийной ситуации определяет то, как он сидит в автомобиле. Ведь он пассажир и подвергается такой же или даже большей опасности, чем взрослые, так как его организм ещё достаточно хрупок. Согласно Правилам дорожного движения детей до 12 лет запрещается перевозить на переднем сидении автомобиля без специального удерживающего устройства (детского автокресла).
Исследования показывают, что использование детских удерживающих устройств уменьшает на 70-90 % риск получения ребенком травм или смертельного исхода в случае дорожно-транспортного происшествия. Например, во время лобового столкновения транспортных средств при скорости 50 км/ч ребенок весом 25 кг движется вперед под действием энергии с силой снаряда массой в одну тонну, что равносильно падению с 4 этажа. В такой ситуации, даже находясь на заднем сидении в руках у взрослого человека, ребенку не избежать тяжелых травм. В то же время, толкаемый массой взрослого, он будет перемещаться вперед с массой более 2 тонн.
Дети любят своих родителей и хотят быть похожими во всем. Приложите максимум усилий, чтобы маленькие участники дорожного движения, как можно реже страдали в авариях на дорогах нашей области.


УВАЖАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!
Согласно пункта 17.1 Правил дорожного движения Республики Беларусь, при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен себя обозначить световозвращающим элементом (элементами). Пунк 17.3 ПДД гласит, что при пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элеметами). Таким образом, пешеход, участвующий в дорожном движении в темное время суток вне освещенных участков дороги и если он не движется по тротуару, то ДОЛЖЕН себя обозначить, а если при переходе по пешеходному переходу, то пешеходу РЕКОМЕНДУЕТСЯ обозначить себя световозвращающим элементом (элеметами).
При скорости 90 км/ч фликер (световозвращающий элемент) светится 8 секунд, а при скорости 60 км/ч — 24 секунды — за это время водитель может отреагировать на появление пешехода и избежать наезда.
Максимальный эффект от использования фликеров можно достичь, если прикреплять их так, чтобы они были видны со всех сторон. Можно использовать одновременно два или больше фликеров желательно с правой и с левой стороны.
ОСТАНОВКА И СТОЯНКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
При вынужденной остановке транспортного средства на проезжей части дороги и в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять всевозможные меры для выведения его за пределы проезжей части дороги.
Устранять возникшие технические неисправности транспортного средства по возможности необходимо вне проезжей части дороги. В случае устранения технических неисправностей транспортного средства на проезжей части дороги лицам, выполняющим такие действия, рекомендуется находиться в одежде повышенной видимости со световозвращающими элементами.
НЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ находиться в темное время суток без световозвращающих элементов:
- на тротуаре;
- на пешеходной или велосипедной дорожке;
- на освещенном переходе через проезжую часть дороги.
НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ находиться без световозвращающих элементов:
- пересекая освещенную проезжую часть вне перехода, в том числе, по линии перекрестка;
- ведя по обочине или по краю проезжей части дороги велосипед, мопед или мотоцикл, пусть даже обозначенные габаритными огнями, сигнальными фонарями или световозвращателями;
- устраняя технические неисправности транспортного средства на проезжей части.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ находиться в темное время суток без световозвращающих элементов:
- при движении в темное время суток по краю проезжей части дороги;
- при пересечении неосвещенной проезжей части вне перехода;
- на неосвещенном переходе через проезжую часть дороги.
Уважаемые участники дорожного движения, сотрудниками МО ГАИ Мозырского райисполкома ежедневно осуществляется работа по профилактике дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, велосипедистов, а также водителей гужевого транспорта по изъятию указанных лиц с проезжей части и не обозначенных светоотражающими элементами (фликерами), а также лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения для Вашей безопасности.


Отдел ГАИ ОВД Мозырского райисполкома