ПОЛОЖЕНИЕ О БРАКЕРАЖНОЙ КОМИССИИ
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Бракеражная комиссия государственного учреждения образования «Буйновичская средняя школа» (далее – бракеражная комиссия) создается в целях осуществления контроля организации питания учащихся, качества и безопасности поступающих на пищеблок пищевых продуктов и соблюдения санитарно-эпидемиологических требований при приготовлении и раздаче пищи в государственном учреждении образования «Буйновичская средняя школа» (далее – учреждение).
1.2. Бракеражная комиссия работает совместно с Советом по питанию и родительским комитетом учреждения.
1.3. Бракеражная комиссия в своей деятельности руководствуется Специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации учреждений образований, утвержденными Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 07.08.2019 №525; действующим сборником технологических карт, блюд и изделий для питания учащихся учреждений, обеспечивающих получение общего среднего и профессионально-технического образования; программой производственного контроля.
2. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ БРАКЕРАЖНОЙ КОМИССИИ
2.1. Бракеражная комиссия создается на основании приказа директора учреждения.
2.2 Бракеражная комиссия состоит из 5 членов. В состав комиссии входят представитель администрации учреждения – председатель комиссии, шеф-повар пищеблока учреждения, медицинский работник, педагогический работник, родитель.
2.3. Состав комиссии обновляется ежегодно на 1 сентября.
3. ПОЛНОМОЧИЯ БРАКЕРАЖНОЙ КОМИССИИ
3.1. Бракеражная комиссия ежедневно проверяет качество готовой пищи с регистрацией результатов бракеража в журнале по контролю за качеством готовой пищи (бракеражном) по установленной форме и образцу.
3.2. Бракеражная комиссия имеет право:
3.2.1. осуществлять контроль за работой пищеблока:
за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований при приеме пищевой продукции на пищеблок учреждения;
за соблюдением сроков годности, условий хранения пищевой продукции в складских помещениях, холодильном оборудовании;
за содержанием оборудования, помещений пищеблока;
за качеством мытья посуды;
за соблюдением правил личной гигиены работниками пищеблока;
за фактическим выходом порции каждого блюда;
3.2.2. проверить соответствие процесса приготовления пищи технологическим картам;
3.2.3. контролировать наличие суточных проб;
3.2.4. контролировать разнообразие и соблюдение двухнедельных рационов питания учащихся;
3.2.5. присутствовать при закладке основных продуктов;
3.2.6. выносить на рассмотрение директора учреждения, Совета по питанию предложения по улучшению качества и безопасности питания учащихся.
3.3.Бракеражная комиссия не реже 1 раза в квартал отчитывается о работе по осуществлению контроля за работой пищеблока на совещаниях у директора учреждения и (или) на Совете по питанию.
4. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ
4.1. В случае выявления каких-либо нарушений, замечаний, бракеражная комиссия вправе приостановить выдачу готовой пищи до принятия необходимых мер по устранению нарушений.
4.2. Замечания и нарушения, установленные бракеражной комиссией, в организации питания учащихся заносятся в Журнал контроля за организацией питания учащихся бракеражной комиссией
4.3. Решения бракеражной комиссии обязательны к исполнению администрацией учреждения и работниками пищеблока.