Новости проекта
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 4 человека

Родительский университет

Дата: 11 ноября 2022 в 10:22, Обновлено 14 ноября 2024 в 22:39

Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.
Основные задачи Родительского университета:
  • формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
  • формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
  • обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
  • организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.
Целевая группа – родители (законные представители) учащихся.
Направления работы Родительского университета:
I. Организационное:
  • формирование очной и дистанционной форм обучения в Родительском университете;
  • разработка «Интернет-сайта родительского университета»;
  • создание в популярных социальных сетях («ВКонтакте», «Одноклассники», «Facebook») Интернет-ресурсов для размещения информации о деятельности Родительского университета (анонс предстоящих встреч, новости о прошедших встречах, материалы образовательного характера для родителей и т.д.).
II. Информационно-просветительское:
  • презентация содержания программы и мероприятий Родительского университета;
  • организация психолого-педагогического просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания:
- правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи;
- психолого-педагогическое: о методах и формах воспитания,  обучения  ребенка;
- гражданское: о путях развития образования, школы.
  • консультирование родителей по юридическим, психолого-педагогическим и другим проблемам.
III. Содержательное:
  • научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества;
  • расширение воспитательного и творческого потенциала родителей и семьи в целом.
Воспитательная деятельность Родительского университета строится:
- на оценке родителями собственного жизненного опыта;
- на приобретении новых познаний в опоре на собственные внутренние резервы;
- на стабильном общении детей и их родителей;
- на формировании атмосферы поиска новых знаний;
- на самосовершенствовании родителей через осознание ими индивидуального взгляда на ребёнка;
- на развитии творческих способностей членов семьи;
- на умении видеть результаты развития детей;
- на умении видеть трудности и искать пути их преодоления, выстраивать лестницу успеха.
Работа Родительского университета организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трем ступеням:
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» – для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования,
II ступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.
Предлагаемые направления будут способствовать включению родителей в активное сотрудничество со школой в решении проблем семейного воспитания. Организация взаимодействия с родителями учащихся в рамках Родительского университета позволит объединить усилия родителей, педагогов, педагогов-психологов, педагогов социальных и других специалистов по организации конструктивного диалога в поиске ответов на актуальные вопросы семейного воспитания.
Формы проведения занятий:
  • традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);
  • дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, создание и обновление уголка педагога-психолога в каждом классе; привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).
Ожидаемые результаты работы Родительского университета:
- формирование у родителей осознанного отношения к родительству;
- повышение интереса родителей к самообразованию;
- удовлетворение потребности семьи учащегося в образовательных услугах: в обучении, психолого-педагогической поддержке и др.;
- повышение уровня педагогической культуры родителей;
- активизация родителей в решении семейных проблем, сокращение числа неблагополучных семей, случаев семейного насилия, уменьшение числа подростков с девиантным поведением;
- развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования;
- охват родительским всеобучем большинства родителей учащихся, благодаря системе дистанционного обучения.

План работы

родительского университета в Государственном учреждении образования «Слободская средняя школа Мозырского района»

на 2024/2025 учебный год

I ступень – «Мой ребёнок – младший школьник»

(для родителей учащихся I-IV классов)

№ п/п

Название раздела, темы занятий

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

1 класс

1.1

Тема 1. Адаптация учащихся в 1-ом классе

сентябрь

семинар-практикум

Деменюк Л.Н.

1.2

Тема 2. Режим дня школьника

ноябрь

семинар-практикум

Деменюк Л.Н..

1.3

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка

январь

круглый стол

Деменюк Л.Н.

1.4

Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника

апрель

беседа с элементами тренинга

Деменюк Л.Н.

2 класс

2.1

Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться

октябрь

круглый стол

Свиридова Н.Л.

2.2

Тема 2. Главные правила здорового образа жизни

декабрь

семинар-практикум

Свиридова Н.Л.

2.3

Тема 3. Влияние семьи на эмоциональное состояние ребенка

февраль

практико-ориентированное занятие

Свиридова Н.Л.

2.4

Тема 4.  Трудовое воспитание детей в семье

май

круглый стол - практикум

Свиридова Н.Л.

3 класс

3.1

Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребенка

сентябрь

диалог-спор

Шевко А.В.

3.2

Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников

декабрь

круглый стол

Шевко А.В.

3.3

Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок

январь

QR-практикум

Шевко А.В.

3.4

Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха

апрель

интерактивное занятие с элементами тренинга

Шевко А.В.

4 класс

4.1

Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов

сентябрь

лекция с элементами практикума

Лис А.В.

4.2

Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей

декабрь

«Этикет-кафе»

Лис А.В.

4.3

Тема 3. Ребенок и компьютер

февраль

психологический час: занятие с элементами тренинга

Лис А.В.

4.4

Тема 4. Книги в жизни школьника

май

круглый стол

Лис А.В.

II ступень – «Мой ребёнок – подросток»

(для родителей учащихся V-IX классов)

№ п/п

Название раздела, темы занятий

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

5 класс

5.1

Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе

сентябрь

форум

Ковалева О.А.

5.2

Тема 2. Ребенок среди сверстников

ноябрь

дискуссия

Ковалева О.А.

5.3

Тема 3. Ваш ребенок вырос

февраль

семинар-практикум

Ковалева О.А.

5.4

Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье

май

круглый стол

Ковалева О.А.

6 класс

6.1

Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи

сентябрь

практико-ориентированное занятие

Незоля Е.Л.

6.2

Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков

декабрь

лекторий - диалог

Незоля Е.Л.

6.3

Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет

март

форум

Незоля Е.Л.

6.4

Тема 4. Организация летнего отдыха подростков

май

конференция

Незоля Е.Л.

7 класс

7.1

Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников

сентябрь

лекция

Козел С.Н.

7.2

Тема 2. Профилактика правонарушений подростков

ноябрь

интерактивный семинар с элементами тренинга

Козел С.Н.

7.3

Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста

февраль

психологический тренинг

Козел С.Н.

7.4

Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков

апрель

практико-ориентированное занятие

Козел С.Н.

8 класс

8.1

Тема 1. Жизненные цели подростков

октябрь

интерактивное занятие

Атаманчук И.Э.

8.2

Тема 2. Как уберечь подростка от насилия

декабрь

лекция

Атаманчук И.Э.

8.3

Тема 3. Осторожно: суицид

март

семинар - практикум

Атаманчук И.Э.

8.4

Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях

май

конференция

Атаманчук И.Э.

9 класс

9.1

Тема 1. Портрет современного подростка

сентябрь

практико-ориентированное занятие

Короленко В.А.

9.2

Тема 2. Агрессия, ее причины и последствия

ноябрь

беседа

Короленко В.А.

9.3

Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять

февраль

круглый стол

Короленко В.А.

9.4

Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?

апрель

занятие с элементами тренинга

Короленко В.А.

III ступень – «Мой ребёнок – старшеклассник»

(для родителей учащихся X - XI классов)

№ п/п

Название раздела, темы занятий

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

10 класс

10.1

Тема 1. Здоровье – это жизнь

сентябрь

лекция

Бобровник Т.Д.

10.2

Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка

ноябрь

круглый стол

Бобровник Т.Д.

10.3

Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек

февраль

тренинг

Бобровник Т.Д.

10.4

Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?

апрель

практикум с элементами тренинга

Бобровник Т.Д.

11 класс

11.1

Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?

октябрь

интерактивное занятие

Ганчар Н.Ф.

11.2

Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей

декабрь

круглый стол с элементами тренинга

Ганчар Н.Ф.

11.3

Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни

март

лекция

Ганчар Н.Ф.

11.4

Тема 4. Как помочь ребенку в период подготовки к экзаменам?

май

лекция

Ганчар Н.Ф.

График консультаций 2024/2025

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО «О РЕАЛИЗАЦИИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ПРОЕКТА „РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ“»

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПРОЕКТА «РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ С РОДИТЕЛЯМИ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ПРОЕКТА «РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КАТАЛОГ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ПРОЕКТА «РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (на сайте https://roduniversitet.bspu.by)

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.