-
формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
-
формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
-
обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
-
организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.
-
формирование очной и дистанционной форм обучения в Родительском университете;
-
разработка «Интернет-сайта родительского университета»;
-
создание в популярных социальных сетях («ВКонтакте», «Одноклассники», «Facebook») Интернет-ресурсов для размещения информации о деятельности Родительского университета (анонс предстоящих встреч, новости о прошедших встречах, материалы образовательного характера для родителей и т.д.).
-
презентация содержания программы и мероприятий Родительского университета;
-
организация психолого-педагогического просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания:
-
консультирование родителей по юридическим, психолого-педагогическим и другим проблемам.
-
научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества;
-
расширение воспитательного и творческого потенциала родителей и семьи в целом.
-
традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);
-
дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, создание и обновление уголка педагога-психолога в каждом классе; привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).
План работы
родительского университета в Государственном учреждении образования «Слободская средняя школа Мозырского района»
на 2024/2025 учебный год
I ступень – «Мой ребёнок – младший школьник»
(для родителей учащихся I-IV классов)
№ п/п |
Название раздела, темы занятий |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
1 класс |
||||
1.1 |
Тема 1. Адаптация учащихся в 1-ом классе |
сентябрь |
семинар-практикум |
Деменюк Л.Н. |
1.2 |
Тема 2. Режим дня школьника |
ноябрь |
семинар-практикум |
Деменюк Л.Н.. |
1.3 |
Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка |
январь |
круглый стол |
Деменюк Л.Н. |
1.4 |
Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника |
апрель |
беседа с элементами тренинга |
Деменюк Л.Н. |
2 класс |
||||
2.1 |
Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться |
октябрь |
круглый стол |
Свиридова Н.Л. |
2.2 |
Тема 2. Главные правила здорового образа жизни |
декабрь |
семинар-практикум |
Свиридова Н.Л. |
2.3 |
Тема 3. Влияние семьи на эмоциональное состояние ребенка |
февраль |
практико-ориентированное занятие |
Свиридова Н.Л. |
2.4 |
Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье |
май |
круглый стол - практикум |
Свиридова Н.Л. |
3 класс |
||||
3.1 |
Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребенка |
сентябрь |
диалог-спор |
Шевко А.В. |
3.2 |
Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников |
декабрь |
круглый стол |
Шевко А.В. |
3.3 |
Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок |
январь |
QR-практикум |
Шевко А.В. |
3.4 |
Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха |
апрель |
интерактивное занятие с элементами тренинга |
Шевко А.В. |
4 класс |
||||
4.1 |
Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов |
сентябрь |
лекция с элементами практикума |
Лис А.В. |
4.2 |
Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей |
декабрь |
«Этикет-кафе» |
Лис А.В. |
4.3 |
Тема 3. Ребенок и компьютер |
февраль |
психологический час: занятие с элементами тренинга |
Лис А.В. |
4.4 |
Тема 4. Книги в жизни школьника |
май |
круглый стол |
Лис А.В. |
II ступень – «Мой ребёнок – подросток»
(для родителей учащихся V-IX классов)
№ п/п |
Название раздела, темы занятий |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
5 класс |
||||
5.1 |
Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе |
сентябрь |
форум |
Ковалева О.А. |
5.2 |
Тема 2. Ребенок среди сверстников |
ноябрь |
дискуссия |
Ковалева О.А. |
5.3 |
Тема 3. Ваш ребенок вырос |
февраль |
семинар-практикум |
Ковалева О.А. |
5.4 |
Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье |
май |
круглый стол |
Ковалева О.А. |
6 класс |
||||
6.1 |
Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи |
сентябрь |
практико-ориентированное занятие |
Незоля Е.Л. |
6.2 |
Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков |
декабрь |
лекторий - диалог |
Незоля Е.Л. |
6.3 |
Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет |
март |
форум |
Незоля Е.Л. |
6.4 |
Тема 4. Организация летнего отдыха подростков |
май |
конференция |
Незоля Е.Л. |
7 класс |
||||
7.1 |
Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников |
сентябрь |
лекция |
Козел С.Н. |
7.2 |
Тема 2. Профилактика правонарушений подростков |
ноябрь |
интерактивный семинар с элементами тренинга |
Козел С.Н. |
7.3 |
Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста |
февраль |
психологический тренинг |
Козел С.Н. |
7.4 |
Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков |
апрель |
практико-ориентированное занятие |
Козел С.Н. |
8 класс |
||||
8.1 |
Тема 1. Жизненные цели подростков |
октябрь |
интерактивное занятие |
Атаманчук И.Э. |
8.2 |
Тема 2. Как уберечь подростка от насилия |
декабрь |
лекция |
Атаманчук И.Э. |
8.3 |
Тема 3. Осторожно: суицид |
март |
семинар - практикум |
Атаманчук И.Э. |
8.4 |
Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях |
май |
конференция |
Атаманчук И.Э. |
9 класс |
||||
9.1 |
Тема 1. Портрет современного подростка |
сентябрь |
практико-ориентированное занятие |
Короленко В.А. |
9.2 |
Тема 2. Агрессия, ее причины и последствия |
ноябрь |
беседа |
Короленко В.А. |
9.3 |
Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять |
февраль |
круглый стол |
Короленко В.А. |
9.4 |
Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? |
апрель |
занятие с элементами тренинга |
Короленко В.А. |
III ступень – «Мой ребёнок – старшеклассник»
(для родителей учащихся X - XI классов)
№ п/п |
Название раздела, темы занятий |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
10 класс |
||||
10.1 |
Тема 1. Здоровье – это жизнь |
сентябрь |
лекция |
Бобровник Т.Д. |
10.2 |
Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка |
ноябрь |
круглый стол |
Бобровник Т.Д. |
10.3 |
Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек |
февраль |
тренинг |
Бобровник Т.Д. |
10.4 |
Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе? |
апрель |
практикум с элементами тренинга |
Бобровник Т.Д. |
11 класс |
||||
11.1 |
Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? |
октябрь |
интерактивное занятие |
Ганчар Н.Ф. |
11.2 |
Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей |
декабрь |
круглый стол с элементами тренинга |
Ганчар Н.Ф. |
11.3 |
Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни |
март |
лекция |
Ганчар Н.Ф. |
11.4 |
Тема 4. Как помочь ребенку в период подготовки к экзаменам? |
май |
лекция |
Ганчар Н.Ф. |
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПРОЕКТА «РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ С РОДИТЕЛЯМИ