Новости проекта
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 4 человека

Работа над методической темой

Дата: 2 февраля 2021 в 11:57, Обновлено 17 ноября 2022 в 17:02

Методическая работа – это систематическая коллективная и индивидуальная деятельность педагогических кадров, направленная на повышение их научно-теоретического, общекультурного уровня, психолого-педагогической подготовки и профессионального мастерства.
В.И. Зверева

Работа над методической темой

1-й этап – подготовительный. 

  1. Выбор методической темы, над которой учитель будет работать;
  2. Определение состава проблемных и творческих групп учителей, классных руководителей. (Для тех, кто будет работать в группе);
  3. Определение тематики выступлений на методических совещаниях, форм представления опята деятельности и результата;
  4. Разработка плана работы над темой;

2-й этап – основной. Внедрение в практику.

  1. Практическая реализация методов, приемов, методик и т.д.;
  2. Коррекция деятельности;
  3. Повышение квалификации; изучение уровня внедрения новых подходов и путей реализации темы в опыте работы;
  4. Диагностика;
  5. Реализация мероприятий (открытое мероприятие, мероприятия в рамках методической декады, творческие отчеты педагогов, собеседование с учащимися).

3-й этап – завершающий. Обобщение и оценка результатов.

  1. Творческий отчет;
  2. Открытые уроки и мероприятия;
  3. Оформление материалов по наработанным педагогами теме;
  4. Самообобщение опыта и его оформление;
  5. Индивидуальная работа (стажировки, тематические консультации и др.);
  6. Анализ над научно-методической темой (участие в педсоветах, научно-практических конференциях, методсоветах, заседаниях МО учителей-предметников, классных руководителей);
  7. Участие в тематических выставках;

4-й этап – анализ и прогнозирование.

  1. Самооценка уровня профессионального мастерства;
  2. Сбор и накопление материалов из опыта работы.

ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Типовые функции и задачи методической работы в школе

Функции методической работы по связи с «внешней средой», т.е. ее функции по отношению к общегосударственной системе образования, психолого-педагогической науке, передовому педагогическому опыту;

v Осмысление социального заказа, важнейших требований общества к школе, уяснение ориентиров образовательной политики, конкретных программно-методических требований, приказов и инструкций вышестоящих органов образования, их своевременное и правильное доведение до каждого работника(результатом осуществления этой функции должно стать точное и творческое понимание всеми учителями своих обязанностей в современных условиях);

v Внедрение и использование достижений и рекомендаций психолого-педагогической науки (результатом решения этой задачи является повышение научного и методического уровня учебно-воспитательной работы, рост ее наукоемкости, обогащение педагогической культуры учителя;

v Внедрение достижений передового педагогического опыта, опыта педагогов-новаторов (результатом этого является интеграция лучшего опыта в систему работы учителей данной школы, стимулирование их собственных творческих поисков);

v Распространение за рамки школы лучшего опыта, созданного в данном педагогическом коллективе (эта функция, которая часто недооценивается в школьной практике, на самом деле очень важна, тем более что выход ценного опыта учителей за рамки одной школы является очень сильным стимулом их дальнейшего творческого роста; результатом решения этой задачи методической работы является обогащение общей копилки прогрессивного опыта, а в ряде случаев – и расширение существующих научных взглядов и представлений);

v Залогом успешной реализации данной функции, ухода от формализма в ее осуществлении явится сознательное подчинение этих задач решению главных задач методической работы – помощи учителю, росту его мастерства, профессиональной компетентности.

Функции методической работы по отношению к педагогическому коллективу школы.

v Консолидация, сплочение педагогического коллектива, превращение его в коллектив единомышленников;

vРазвитие организационной культуры школы, выработка единого педагогического кредо, общих позиций, ценностей, традиций, ритуалов и т.п.

vАнализ образовательного процесса в школе и его результатов – изменений в уровне знаний, умений и навыков, воспитанности учащихся;

vПредупреждение и преодоление недостатков и затруднений в педагогической деятельности учителей и воспитателя;

vВыявление, обобщение и распространение педагогического опыта, рожденного внутри коллектива, обмен ценными педагогическими находками;

vПредупреждение и преодоление формализма и перегрузки в педагогической деятельности;

vСтимулирование массового педагогического творчества и инициативы учителей;

vПриобщение коллектива к научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе по актуальным проблемам школы, к участию в целенаправленной организации нового опыта по таким проблемам.

Решение задач данной группы имеет выход на главное в методической работе школы – оказание помощи каждому учителю, рост профессионального мастерства кадров.

Функции методической работы по отношению к конкретному учитлю, классному руководителю, воспитателю.

vСовершенствование, обогащение знаний педагогов (имеются в ввиду знания, различные по содержанию – предметные, методические, дидактические, воспитательные, психологические, этические, общекультурные и др.);

vРазвитие мировоззрения, профессионально-ценностных ориентаций, убеждений учителей, адекватных задачам развития школы;

vРазвитие мотивов профессиональной творческой деятельности учителя (речь идет о развитии важнейших мотивов педагогического творчества, любви к детям, увлеченности предметом, потребности в самореализации и т.д.);

vРазвитие устойчивых идейно-нравственных качеств личности (ведь методическая работа предусматривает не только обучение, но и воспитание педагога, развитие его убежденности, человечности, принципиальности, душевной щедрости);

vРазвитие современного, диалектического стиля педагогического мышления учителя, таких его черт, как системность, комплексность, конкретность, чувство меры, гибкость, мобильность и т.д.;

vРазвитие профессиональных навыков, педагогической техники, исполнительского мастерства;

vРазвитие культуры эмоций и волевых проявлений учителя, саморегуляции деятельности;

vРазвитие готовности к профессиональному совершенствованию, работе с собой.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.